Современные школьные каникулы
Приглашаю в другой мир
Здравствуйте, дорогие мои читатели. Хотел просто про Заставу известить, а вышел снова разговор за жизнь : )
Начинал так:
Как время-то летит.
Кажется, только летняя Застава кончилась, а уже осенняя собирается.
А ведь четвёртая Застава!
За нами уже история : )
Пора родителям планировать осенние каникулы — 36 дней осталось.
Я ведь не знаю, какие они — современные школьные каникулы.
Подозреваю, что для большинства детей — это «насыщенная развивающая программа»,
чтобы «по улице не шлялся, по подвалам не лазил» : )
Может, так и лучше. Может, подвалы нынче опасными стали.
Совсем недавно можно было свободно гулять по стройкам, по промзонам, по гаражам, в лес уходить глубоко, на велосипеде уезжать за город... - лишь бы домой вернулся в обещанное время.
Что было, то прошло.
Нынче надо исходить из современного образа жизни.
А вот о нём-то я понятия и не имею!
И потому приглашаю на наши Заставы, как в другой мир.
В котором
- есть уже отжившие понятия моего детства,
- есть идеалистические понятия о прекрасном будущем,
но нет понятий современного образа жизни.
Ибо не созрели ещё современные понятия.
Не прошли сквозь огонь, воду и медные трубы.
Живём-то мы в эпоху перемен. Да ещё с постоянным ускорением этих перемен.
И хочется в такое время опереться на что-то незыблемое.
- Или на прошлое, в котором мне тоже не удалось застать незыблемое.
- Или на идеалистическое будущее, которое лишь начинает вырисовываться.
Хоть волна уже и сходит, но нам всё ещё подсовывают новые учения, новые догмы, новые ценности.
Времени и сил на выделение истины не хватает.
Перемешиваются догмы, складываются в иллюзию понимания.
Как сберечь себя?
Чтобы истину глаголить — молод ещё : )
Но настоятельно хочу обратить ваше внимание на то,
что люди перестают помнить: какая, откуда у них догма.
Не буду приводить в пример тысячи шизотерических версий устройства вселенной.
Рассчитываю на то, что большинство людей уже различают, что эти версии намеренно вбрасываются.
И те, кто их создаёт, не заботятся о том, чтобы новые версии не противоречили старым : )
В пример хочу привести версии альтернативных историй.
Абсолютно уверен, что вы не сможете изложить свою версию исторических эпох.
(хотя бы эпох, не говоря уж о событиях)
Не сможете по той причине, что слишком много видеороликов про это посмотрели и не стали их между собой сравнивать, логикой проверять.
Это не в укор.
Это к тому, чтобы поговорить о технике безопасности.
Как сохранить целостность мировоззрения,
когда одна сотня версий мировоззрений за несколько лет сменяется другой сотней?
Чтобы не обижать ярых приверженцев одного учения или смеси нескольких,
можно с ними договариваться:
мол, признай:
есть море разных учений,
какое из них истинное — ты не знаешь наверняка
твоё учение — такое же предположение об истине, как и моё
другое дело, что тебе больше отзывается одно учение, а мне другое
ну, так уж нас по-разному воспитали и образовали
После такого договора можно всегда опереться на него: а есть ещё такое предположение...
А чтобы самому не погрязнуть в версиях,
(в этом месте хочется призвать: Да выбросьте вы эти книги! Зачем вам этот мусор!.. но мы договорились, что «есть море разных учений и какое из них истинное...»)
Итак.
Чтобы самому не погрязнуть в версиях,
нужно опереться только на то, что очевидно.
А очевидны нам самые простые понятия про семью, про Любовь, про доброту, про дружбу, про Землю.
Не глубоко, но ведь многое незыблемо, понятно и близко.
Вот это и нужно брать за основу.
Этим и нужно ограничиться.
Ограничить_ся = ограничить себя.
Границы берегут целое.
Отчего, по-вашему, больше вреда:
что увлёкся новым учением про семью, а оно оказалось ложным и увело от истины?
или от того, что остался при своих очевидных убеждениях о семье и не узнал новую версию?
Вероятность найти в море информации крупицу истины — исчезающе мала.
Вероятность найти крупицу истины в своей душе — выше.
Поэтому на наших Заставах мы не злоупотребляем учениями.
А стараемся опереться на очевидное:
на самые простые понятия про семью, про Любовь, про доброту, про дружбу, про Землю.
Именно поэтому я ценю наши Заставы
и очень обижусь, если их кто-то назовёт тренингами для детей : )
Это простая и в чём-то суровая жизнь.
Жизнь друг с другом, с природой, с наставником.
Чтобы выделить очевидное
и закрепить.
Чтобы вернулись домой
и ограничили себя.
Чтобы сберегли целое.
***
ツВадим Карабинский
24.сентября.2016
>> прп. Карельское Залесие
***
ПослеСловие.
Далее наше приглашение на 1-7 ноября
Второй этаж школы утеплить не успеваем, поэтому осенняя Застава только для парней.
От 8 до 15 лет (в исключительных случаях: от 7 до 16 лет).
1. Даты осенней Карельской Заставы определены — на осенних школьных каникулах — с 1 по 7 ноября (ориентируемся на каникулы в Санкт-Петербурге).
2. Определена и стоимость участия.
Прошу спланировать осенние каникулы сына и подать заявку -
https://vk.com/topic-87793677_35821382
***
Ищем повара
На осеннюю Заставу ищем повара.
С 1 по 7 ноября нужно приготовить 7 завтраков, 7 обедов и 7 ужинов на 20-25 человек. Ещё будут чаепития.
В помощь всегда будет 2 дежурных с Заставы.
Если это будет кто-то из родителей, то участие сына в Заставе — безпенежно.
Если это кто-то сторонний, то по оплате пишите мне https://vk.com/vkarabinskiy
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.