Взрослеть поздно
Хороша ложка к обеду, а урок перед бедой
Здравствуйте, взрослые люди. Казалось бы - взрослые : ).
Наверное, в каждом человеке можно заметить проявления незрелости. Например, говорят же часто про взрослых: обижается, как ребёнок. Или поговорка: Как был Ивашкой, так и не стал Иван Иванычем.
Отчего так?
В наш просвещённый век теорию вопроса знают почти все. Но в тот же век скоростей не хватает большинству людей времени теорию применить на практике.
В родовых поместьях время течёт, разумеется, иначе. С городской скоростью здесь физически не поживёшь.
Например, в каких-то поселениях интернет медленнее или его вовсе нет. В каких-то электричества постоянного нет — не посидишь часами за экраном.
Какие-то селения от города очень далеко - людей меньше, магазинов, рекламы, соблазнов. Да и большинство надуманных проблем исчезает, остаются настоящие, материальные, земные.
Люди меняются от такого образа жизни. Но не сразу.
Во-первых, люди приезжают из тех же городов, с теми же проблемами, с теми же привычками. Просветлённых переехавших в поместья не встречал : )
Во-вторых, перед городским человеком встают две сложнейшие задачи:
Пять лет на стройку. Пять лет на сад. У кого быстрее, у кого медленнее. И только после этого появляется время взрослеть.
[ Все люди разные. Поэтому, уважаемые Ведруссы, не думайте, что я всех под одну гребёнку меряю. Я стараюсь передать суть, а не точную статистику привести. ]
***
Итак, время взрослеть.
[ Далее я попрошу не обижаться горожан. Есть такой Карабинский, который так думает - и лад с ним. И знакомые тренера не обижайтесь! Давайте лучше обсудим мою точку зрения. ]
Одного близкого человека я годами отговариваю от посещения тренингов, которые ведут люди, живущие в городах.
( Имею ввиду не конкретные практические навыки: земледелие, сады, строительство, рукоделие, переговоры..., а различные психологические тренинги, мудрость предков, как быть женщиной, энергетические практики и прочее. )
Во-первых, их городской образ жизни говорит об их незрелости. Они ещё не осознали, что нужно жить в более совершенной среде обитания, чтобы более совершенно мыслить.
Во-вторых, эйфория после любого тренинга — проходит. Почему? Потому что проводятся городские тренинги на энергии тренера.
Тренер «заводит» группу, более близкое общение раскрывает участников, сплошной позитив... - все уезжают «заряженными», полными оптимизма и планов. Через два дня сила куда-то исчезает. Куда? Так её и не было. Это был допинг, чужая энергия, собственный движок силы так и не включился.
В-третьих, они будут учить тебя быть эффективным в образе жизни, который для тебя — уже прошлая жизнь. Да, они быстро думают в городских условиях, но привези их сюда, в чистое поле и поставь задачи нашего уровня — окажется, что ты будешь этому тренеру учителем.
Если у кого и учиться, так это у тех, кто уже больше осознал, живя в поместье, сотворяя вместе с Богом.
А у городских тренеров пусть учатся те, кому нужно решать на данном этапе жизни городские задачи.
Здесь на земле для тебя нет больше учителей, кроме тебя самого, твоей среды обитания и открытий, которые делают в подобных условиях твои соседи или гости из других селений.
Без обид?
***
Приведу в пример Заставу
Я считаю, что каждое поселение родовых поместий — это что-то вроде нарождающегося места силы.
В таком месте всякое осознание ускоряется. Тем более, если такая задача стоит. Я такую задачу ставлю перед Карельской Заставой.
Я считаю, что проведение Заставы в действующем поселении родовых поместий — это наша уникальность.
Кроме тех навыков, которые парни могли бы получить, пройди Застава в любом другом месте - они получат ОБРАЗ нарождающейся новой природосообразной цивилизации.
Говоря очень простыми словами: они увидят, что люди живут в поместьях почти, как в городах.
Мы пока не сможем показать, насколько хорошо жить в поместьях, но сможем показать, что такая жизнь возможна, что она существует в мире одновременно с городской жизнью.
Иногда перед сном у взрослеющего молодого человека будет рождаться такой образ:
«Вот вокруг меня мой привычный образ жизни (школа, тренировки, двор, компьютер), в моей привычной среде обитания (асфальт, бетон, пластик). А где-то одновременно со мной живут люди совсем другим образом жизни (лошади, бани, костры, огороды, строительство), в совсем другой среде обитания (лес, озеро, небо)». |
Я рассчитываю на то, что однажды в головах парней сложиться мозайка в понятный рисунок. Они увидят, насколько соотношение материй может различаться. В поселении вместо бетона и асфальта — трава и деревья. Если в городе иногда можно встретить дерево, то в поселении иногда можно встретить деревянное строение.
Не словами, конечно, они это поймут, а образами на уровне чувств. Имея в душе такие чувства, жить безопаснее. Есть с чем сравнивать.
Взрослый человек задавался бы вопросом, живя своей обычной жизнью: «Ну почему они там живут? Что это им даёт?».
Подросток словами ещё не думает. У него что-то вроде образа: «Хочу лечь на землю. Закрыть глаза. И почувствовать радость в себе. Потом хочу открыть глаза, увидеть небо и почувствовать радость везде».
Имея память о подобных чувствах, подростку гораздо проще делать моральные выборы каждый день: переступать грань или не переступать?
Это мы — взрослые — уже переступили грани и дальше не заходим, ибо закостенели в страхах. А дети ещё гибки и податливы. Что их сдерживает от пагубных поступков? Слова взрослых? Нет. Внутреннее ощущение: «Это поступок в сторону жизни или уничтожения жизни? Человеку это можно или нельзя?»
Чтобы ребёнок чувствовал ярче эту грань, ему и нужна память о чувствах из природы.
Я рассчитываю на то, что в Карельской Заставе через внешнее действо (много других парней, тренировки, испытания, костры, бани, плясы, пения, рукоделие и даже оружие), которое происходит в природе, родится и закрепится чувство единства людей и природы.
Итого. Помогает не просто природа, а природа, которую мы — основатели родовых поместий — создаём осознанно. Отсюда и сравнение с местом силы.
***
Да и возможностей для образования целое поселение даёт больше.
За сами «нумера» мы не берём плату (арендная плата за использование школы 2500Р в день и бани 1000Р в день распределяется на количество участников и получается символическим).
Из-за иного мировоззрения отношение и к приготовлению еды иное — более осознанное. Хотелось бы сказать: «с Любовью», но будет звучать высокопарно. Пусть будет: с Добром». Как минимум, мы уже не можем себе позволить купить что-то подешевле, зная, что это что-то вредно.
Мы не ограничены размером турбазы или деревенскими заборами. В любую сторону можно делать марш-бросок — везде свободно. Главное не заплутать : )
100 км от города делают своё дело. У нас не загажены леса, чистое озеро, стерильный воздух.
Постараемся использовать все преимущества поселения на благо : )
***
Вернусь к взрослению
Зачем нужна Застава? Что можно взять парню, пожив на Заставе? Чего ожидать родителям по возвращению парня с Заставы?
Ответ не может быть коротким и однозначным. Или же так: Застава для всего. Взять можно всё хорошее. Ожидать нужно только хорошего : )
Но такой ответ не раскрывает сути. Для раскрытия сути, нужно отразить значимые грани.
Попалась разумная статья. Не ожидал от современных СМИ. Она даёт часть ответов на вопросы о Заставе.
***
Мужчинами не рождаются. Как воспитывать мальчиков? Статья из газеты: «АиФ. Здоровье» № 5 31/01/2013 Российские женщины часто жалуются на инфантильность современных мужчин. Но не сами ли они растят вечных мальчиков из своих сыновей? Наш эксперт – врач-психотерапевт Борис Суворов. Если женщину, ставшую матерью, общество обычно считает состоявшейся, то к мужчинам оно испокон веков предъявляет куда более высокие требования. Мужчине, для того чтобы его считали таковым, нужно доказать, что он может нести ответственность за себя и за людей, которые от него зависят. Но современное общество, увы, никак к этому мальчиков не готовит. В былые времена существовало понятие «инициации» – посвящения, когда мальчики и девочки, пройдя специальную подготовку, принимались взрослыми представителями своего пола в мужское или женское сообщество. Сейчас этот обычай сохранился только в далеких от цивилизации племенах. Там мальчиков в начале полового созревания забирают от матери и передают на воспитание мужчинам. В современном обществе дети, к несчастью, лишены такой продуманной подготовки и часто вынуждены справляться со своим взрослением в одиночку. Не имея рядом модели зрелого мужского поведения, мальчики начинают черпать примеры из Интернета, мужских журналов и кино. Так распространяется чисто подростковое ложное представление о мужественности, как о некой «крутости». Под ней подразумевается и агрессивное поведение, и любовь к экстриму, и владение большими деньгами, и езда на дорогих машинах, и беспорядочная сексуальная жизнь – все то, что на самом деле не имеет ничего общего с настоящей мужественностью. Каждый мальчик стремится стать мужчиной, но без помощи близких взрослых ему не понять, как это сделать. Если взрослые не создадут для него возможность совершить этот важный переход в безопасных условиях, возникает риск, что переход произойдет куда менее безобидным образом – например, юноша может попасть в криминальную группировку. Повальная «безотцовщина» Для нормального развития мальчику необходимо постоянное общение хотя бы с одним взрослым мужчиной – по-настоящему взрослым, то есть психологически зрелым (бывает, что человек уже состарился, но так и не повзрослел). Но нынешнее российское общество совершенно не озабочено этим вопросом. При этом проблема с мужественностью в нашей стране стоит особо в силу такого явления, как повальная «безотцовщина» – и это часто при живых и здравствующих отцах. Например, во Франции разводов не меньше, чем у нас, но там принято, чтобы отец участвовал в жизни детей независимо от отношений с их матерью. У нас же многие отцы после развода просто исчезают из поля зрения детей, не считая нужным с ними общаться. А бывает, что их общению препятствует мать. Но, даже если родители вместе, отец часто самоустраняется, дети все время проводят с матерью, которую такое положение вещей иногда вполне устраивает. Бывает, что отец как-то общается с сыном, но это общение получается формальным, потому что в нем нет главного – стремления к взаимопониманию и передаче личного опыта. Одним словом, почти никем у нас в стране не осознается важность и ценность отцовства. За пределами семьи ситуация не меняется: и в детском саду, и в школе взрослое окружение мальчика составляют по большей части женщины. Общаясь из представителей мужского пола лишь с такими же незрелыми мальчиками, по окончании школы он таковым и останется. Женщина для него привычно будет главным взрослым, который руководит и принимает решения, а он по отношению к ней будет бунтующим или послушным, но в любом случае безответственным подростком. Согласитесь, довольно безрадостная перспектива. *** Советы матерям Ни одна женщина не может воспитать мужчину, считает наш эксперт. На этом строятся его все дальнейшие рекомендации. Поощряйте и стимулируйте общение мальчика с отцом, даже если вы в разводе. Если общение с отцом невозможно, обязательно найдите кого-то, кто мог бы обеспечить взрослое мужское присутствие в жизни ребенка. Пусть это будет дедушка, дядя, старший двоюродный брат или хотя бы руководитель спортивной секции. Позволяйте ребенку проявлять естественную мальчишескую активность и агрессивность. Ни в коем случае не ставьте после развода крест на своей личной жизни и не посвящайте себя целиком сыну. Сосредоточиться на ребенке как на единственном мужчине – это самое худшее, что мать может для него сделать. Даже к мальчику дошкольного возраста относитесь как к мужчине. Соблюдайте личные границы и проявляйте уважение – как к нему, так и к его отцу. Если мальчик старше 5–6 лет попал в неприятную ситуацию, требующую вмешательства взрослого, предоставьте защиту мужчине – отцу или кому-нибудь другому. Как взрослая женщина, вы, конечно, тоже с этим справитесь, но не сможете дать сыну пример мужского способа решения конфликтов, да еще и невольно унизите его.
Источник >> |
Один совет удалил. Не может городской человек безошибочно думать. Он в любом случае внесёт ошибку исходя из норм городского образа жизни.
От себя добавил бы один совет.
***
Ещё один совет матерям
Ожидаемый : )
Вы уже сами почувствовали, что Карельская Застава — это те самые особые условия, которые трудно создать в городских условиях (обычно у родителей на это попросту не хватает силы).
Отправлять ребёнка в просто «пионерский лагерь» не надо. Лагеря не для взросления создавались, а для того, чтобы было куда детей отправить (как ясли и детский сад).
Отправлять нужно туда, где перед взрослыми стоит задача помочь ребёнку осознанно взрослеть. И, конечно, туда, где доверие к взрослым есть.
***
Мне в моём тексте больше всего понравилась мысль про то, что поселения родовых поместий становятся местами силы : ) А вам?
ツВадим Карабинский
24.октября.2015
Дневничок из поместья
***
ПослеСловие.
На будущее
Если есть хоть малейшая мысль когда-нибудь направить своего сына или дочь укреплять дух и тело в Карельскую Заставу, то настоятельно приглашаю участвовать в группе Заставы, дабы мысль сия светлая крепла : )
Участвуйте в наполнении группы - https://vk.com/zastava10 или https://www.facebook.com/groups/zastava10/
Даже если ребёнку пока всего два года — начинайте участвовать — к шести-семи как раз дозреете : )
Думаю, разумно проводить Заставу каждые школьные каникулы. Чтобы участие в Заставе стало жизнью от Заставы до Заставы : )
***
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.