Мы уходим, уходим, уходим. 1.Будущее садов теперь уже за внуками. Да это так. Детей упустили. Пока мы в самый трудный период жизни, от «перестройки» до наших дней, старея, не выпускали тяпки из рук, наших детей поманили красивой жизнью. Дачи хиреют и зарастают. Обычная картина в моем саду - увлеченный разговор между нами , «стариками», а привезшие их дети с безучастным видом стоят в стороне. Правда, с удовольствием поедают фрукты, вкуснее, чем магазинные. Многие из взрослых детей достигли благополучия, построили коттеджи на больших земельных участках и посадили ... красивые сорняки-дикоросы. А уже своих детей кормят импортными красивыми, отравленными фруктами, не задумываясь о их здоровье. Ну, а еще страшнее то, что в бедных семьях вообще не знают вкус плодов, даже отравленных. Я знаком со многими уникальными садоводами. Все они достигли определенного высокого рубежа, но продолжать то надо от достигнутого. А детей рядом, в саду, ... нет почти ни у кого из них. Неужели и вправду природа «отдыхает на детях». Наука нашла уже множество конкретных генов, отвечающих за самые разносторонние свойства характера человека. Вот только «наборы» генов у нас, у всех разные, делая нас НЕПОВТОРИМЫМИ. А «ген садовода», он что, отсутствует в человеческом организме, что ли, раз дети его не наследуют? Позволю себе предположить, что он то, есть в КАЖДОМ из нас, но относится к группе «дремлющих». Надо его только разбудить. И не надо мне говорить, что выращивание садов, дело второстепенное. Лично я полжизни потратил на учебу, а затем на «важнейшую» работу - выпуск металла (никеля) для производства ... танков. Угробил пол жизни и здоровье во имя ... и что бы прокормиться. Ну, хватит о грустном. Не все так безнадежно. Это если лаской или хитростью оторвать ребенка от компьютера. Я так и делал со своим любимым сыном Сережей. Расскажу, как пробуждал «дремлющий» ген у ну, совершенно «современного» ребенка, до того проводившего бессонные ночи за компьютером, играя по выражению недовольной бабушки «в чертиков». В 13 лет пользуясь правами отца, вручил ему ... тяпку. В 14 - он сделал первые 3 прививки, правда – неудачные. В 15 - десятки, уже удачных прививок. В 16 - заработал неплохие деньги на карманные расходы. Заодно, утер мне нос. Я то, в холодную погоду часами стоя на коленях делал окоченевшими руками на месте клинья, для прививки в расщеп, а он, в тепле, за столом делал их же сразу по полсотни и опускал в кружку с водой. Естественно, прививал быстрее и руки не успевали замерзнуть и качеством прививок почти сравнялся со мной. Затем жизнь его закрутила, занесла в другие края и нигде (а попробуйте без протекции) удачи не было. И тут случается то, на что я в душе и рассчитывал. Походив «в упряжке» в чужих краях, поработав «на дядю», Сергей решил продолжить мой путь, отталкиваясь от, уже достигнутого мной. Правда, я боялся, что из него выйдет, не более чем, удачливый «бизнесмен», в смысле, производитель и продавец саженцев, обреченный на удачу - используя мою эффективнейшую технологию и «раскрученную» фамилию. Но до этого, был непростой разговор и обещание Сережи не опозорить ее, перейдя на сверхлегкую халтуру. Рассказал будущему «авторитету» (пока в кавычках), сколько недружелюбия и даже ненависти вызывают успехи эффективных садоводов у тех, кто не может вырасти сады, даже в более благоприятных климатических зонах. Ну что ж, раз не отговорил - пусть пробует. Уже сейчас, я скорее бы ему, а не выпускнику с\х академии с красным дипломом, доверил закладку промышленного сада. А как же селекция!? Я то, ведь на исходе, только и успеваю хоронить старших друзей- садоводов. Не было бы этой статьи, если бы не счастливый случай. Мой «бизнесмен» Сережа (было 23 года) звонит и взволнованным голосом просит приехать в сад. Приезжаю и он подводит меня к груше Сварог. Недоуменный вопрос. Почему на двух других Сварогах плоды не вкусные и давно упали зеленоватыми, а на этом ярко желтые, сочные и вкусные. Вот они на фото №1.
Фото № 1. Когда я объяснил, что это благодаря тысячекратно обруганной, как «неправильной», вегетативной гибридизации (привил кроме нее, на тот же подвой еще два сорта чисто сладких груш) - он задал вопрос, на который не нашла ответ наука до сих пор: а если срезать ветку именно с дерева со сладкими плодами, сохранятся ли их качества на других подвоях? И тут я понял, что мои старания увенчались успехом - «ген селекционера» проснулся! Теперь я не могу вытащить его из сада, «недовольно» бурча - «все дети, как дети, сидят себе за компьютерами и ... геморрой зарабатывают и кое-что похуже». Уже дважды выманил в Сибирь другого сына, Артема, - с Украины. Уже многому научил и жду, когда в нем проснутся мои гены. Фото № 2- моих сыновей перед вами:
Фото № 2. 2. Прошло два года Со времени написания этой статьи (первого варианта) и я окончательно отошел коммерческой цели, выращивания и продажи саженцев «на корню», прямо в питомнике. Но принципы уже у Железова-Младшего, остались те же - зимовка саженцев на морозе и продажа прямо в питомнике - с дегустацией плодов. Здорово, не правда ли. Вот так , к примеру, встречает гостей со всей России моя невестка, Железова Татьяна Александровна, к слову, бывший менеджер, а теперь успешный садовод. Фото № 3.
Фото № 3. А вот и современный питомник с саженцами выращиваемыми прямо в горшках, по научному- в «контейнерах»). И с «бутылочной» технологией, дающей прибавку в удлинении вегетационного периода в 1-2 месяца для саженцев - плодовых эмигрантов. Фото № 4 и № 5.
Фото № 4.
Фото № 5. А эта фотография (фото № 6) сделана только вчера - 24 апреля 2014 года.
Фото № 6. Опять снегопад во время цветения, опять минус пять и так ... почти каждый год. Но, я оставляю Сергею Валерьевичу сад из сортообразцов и клонов, которые так сблизились вегетативно, что проявляют теперь чисто индивидуальные качества и этот разброс по времени - не дает полностью пропасть урожаю. Прошлогодние фото № 7 и № 8.
Фото № 7.
Фото № 8. Почему я выбрал именно эти фото из сотен? Да потому, что им от роду третий год и к ним имеет прямое отношение уже Сергей Валерьевич. Увы, пока такая молодежь - это «штучные изделия», а должно их быть – миллионы. *** 3. Горькая правда, почему никогда наша страна не станет садом. В том, что практически всех детей не интересует садоводство и они не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут, в том числе виновата и ... школьная программа по биологии, вызывающая у них только ... отвращение. Люди старшего поколения, прочтите сейчас вслед за мной несколько абзацев из учебника «Биология» для 9-го класса за 2006г.: Начинается очень хорошими словами: «биология - наука о жизни». А дальше то, что не уложится ни в одной детской и даже во взрослой голове. Не верите? Вот вам подборка терминов и без расшифровки в книге (да и зачем они, дети так поймут?): «филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи» и ... сотни других. А вот «ценные» для детей сведения: - «большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию, в пользу гетерозигот». - «мутационный процесс- источник резерва наследственной изменчивости популяций». - «... экдотермы, эндотермы, и мезодермы, дифференцированные по структуре». - «диплоидность позволяет сохраняет мутации в в гетерогизотном состоянии». Не поверите, и таких предложений в книге ... сотни! Лично я открыл учебник только потому, что знакомая учительница рассказала мне, как мучилась и плакала ее племянница - отличница над сложнейшим текстом, недоступным пониманию, скажу без преувеличения, всем детям и взрослым. И вот сидят миллионы школьников в классах и годами тупо смотрят по сторонам, даже не пытаясь хоть что-то понять и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания. Интересно, есть ли хоть один человек в стране, который не знает, что двойки в школах давно отменены (приказано считать их тройками), чтобы толпами не отчислять учеников за неуспеваемость и не увольнять учителей, из-за тех же ни в чем не виноватых, фактических двоечников. Не видя смысла в таком идиотском «воспитании» детей и поломав голову, я все же догадался в чем причина появления таких «грамотных» учебников. Просто «группа докторов наук» решила «срубить деньжат по легкому» и переписала целиком университетский курс в школьный учебник . А комиссия при Президенте (до чего умно написано, однако!) вручила еще и премию. Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить - в книге – НИ СЛОВА. Результат использования ТАКИХ учебников - бездумное существование детей в школах. И как следствие, порожденные тупость, равнодушие, бездуховность и даже жестокость. Жестокое обращение с животным миром внушалось еще и нам, старшему поколению. Страшная картина моего детства: директор и завхоз (!) в окружении нас, учеников, умерщвляют черепаху, а мы, потрясенные, прячась за спины друг друга, кричим - убийцы! Но черепаху все же с трудом и чувством выполненного долга убили , заспиртовали и труп выставили в классе. До сих пор с содроганием вспоминаю этот случай и не нахожу ответа на вопрос - а почему нельзя было изучать живую черепаху? Жила она рядом, в пруду, никому не мешала, а ее в стеклянный шкаф, мертвую, чтобы не убежала. Такие «уроки» не проходили зря и мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали «гербарии - кладбища», пришпиливая КРАСОТУ к планшетам. А сейчас увлечение коллекционирования редчайших, красивейших, мертвых бабочек приняло чудовищные размеры и что - в этом изуверстве, которое никто в современном мире никто не замечает - не виновата в том числе, теперь уже современная школа?! Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». Зачем?! А о пользе этих трудяг - ни слова. На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей , находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно. Примечание: раз авторы современной «биологии», о которой я рассказал выше, за свое «творение» получили ... премию Президента Р.Ф. - значит ждать нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь ее и защищать, не приходится. Догадайтесь с одного раза, уважаемые читатели, почему Сергей, прирожденный садовод и еще очень молодой (25 лет) , не хотел поступать в с/х институт и учиться на агронома. И только сейчас понял, что его отца «какого-то металлурга» - с его идеями и результатами никогда не признает научная среда и все же поступил «на агронома». Каким я вижу начало книги для детей? А вот таким: «Космос - это гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой – минус 273 градуса. И только кое-где, учитывая масштабы, там и тут, если смотреть со стороны, светятся искорки-звезды. А вокруг одной из них, одна на миллионы мертвых планет, вращается именно живая зелено-голубая планета Земля. Оторвитесь ребята на время от учебников. Ваш класс, в отличие от математики и физики будет другим. Учителя поведут вас в ближайший лес, пока он еще не срублен, а ценнейший гумус (основа жизни) не закатан под асфальт. И может быть именно вы, познав всю красоту и уникальность природы из экскурсий и этого учебника, когда вырастите, станете живым щитом на пути бульдозеров и асфальтоукладчиков. А еще посадите сады и парки. Там будут плоды без химии, там запоют птицы и вырастут грибы, а белки, которых вы никогда прежде не видели, будут сидеть на ваших плечах и есть с ваших рук ... . Железов Валерий Константинович Адрес: (индекс 655602) респ. Хакасия, г. Саяногорск, 10 мкр., д. 2-а , кв. 7. Тел. 8-(39042)-2-63-76М. тел. 8-960-776-86-72 http://sadsib.narod.ru e-mail: JelezovSadSib@mail.ru |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.