вторник, 8 января 2013 г.

Вести родовых поместий:: О языке русском, могучем и благозвучном

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Отличный подарок Модному Деду Морозу. Только профессиональная косметика!
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Вадим Карабинский
      
  
Общество   →   Человек и общество   →   Вести родовых поместий
  
Думаю, все уже в курсе гипотезы, что все прочие языки произошли от древнерусского?
 
 
     
 
родовые   поместья
 
 
Интернет-газета "Вести родовых поместий"

О языке русском, могучем и благозвучном

Супротив СРЯ выступаю

Мир дню твоему, мил человек.

Уж сколько лет пишу, столько мне делают замечания, мол, хорошо пишешь, но твои беЗплатно, беЗподобно и прочие беЗ, слух режут, а надобно без ошибочно писать, по правилам современного русского языка: ежели перед глухой согласной, то «бес».

Как же я могу быть безграмотным, при всех прочих моих умениях писать и многолетней практике? Да и в других словах ошибок почему-то нет, а только одна всюду ошибка: «без» да «без». Где логика?

Может это я верно пишу, а кто-то по безграмотности своей зрить сего не может?

Всё просто. Противоречия нет. Всем своим существом я не принимаю современный русский язык, или коротко аббревиатурой – СРЯ. Говорить и думать на СРЯ я не желаю.

Думаю, все уже в курсе гипотезы, что все прочие языки произошли от древнерусского?

Может фильм «Игры Богов» смотрели или о Шишкове читали, который «всю жизнь, днём и ночью копал и докапывался до корней, до самой сути праотцовских слов, рассеянных по всем языкам».

Слыхали же? Не может такого быть, чтобы никогда историей родного языка не интересовались?

Совсем уж академический спор о том: была ли письменность на Руси до Кирилла и Мефодия? Подарили эти монахи письменность нашему народу или нашу народную до неузнаваемости извратили?

А как язык наших предков планомерно уничтожался знаете? Основные вехи: с началом христианизации Руси и после 17-го года.

А разницу между алфавитом и азбукой ведаете?

А как твёрдый знак и буква ё вытесняются в наши дни зрите?

***

Может слышали такое утверждение: «чем язык сложнее, тем мышление на большее способно»? Или: «хочешь замедлить мысль народа – упрости его язык»?

Посему слова о том, что язык наш – достояние наше, вовсе не пусты, а самую суть отражают. Если я хочу выражать сложные и яркие образы, то язык должен быть богат и разнообразен.

Велеречие – речь искусно и красно сложенная – мой инструмент передачи образов. В иной момент может попросту не хватить слов, чтобы выразить мысль. Или слова окажутся столь примитивными, что и мысль не во всех планах будет отражена.

***

Тот, кто хочет, чтобы я перестал употреблять букву ё – враг мой смертный, желающий вырождения рода моего до уровня раба безвольного и тугодумного.

***

Язык мой, как доблесть моя – отражает изящество человеческой души: мудрость, благоразумие, добродетель, мужество, непоступность к пороку, непоколебимость духа в бедах, великодушие, правоту и прочие человеческие свойства.

Благоволит мне читатель мой, ежели язык мой благоветен – благие корни имеет, ежели язык мой велимудрствовать ясно позволяет.

Беречь речь надобно, как и здоровие. Ежели речь боголепно изливается, то и целить может.

***

Не стояло у меня задачи сегодня показать, как я словами древнерусскими могу пользоваться. Задачей было всколыхнуть интерес к корням слов, что каждый день почуем друг друга.

Ежели родился интерес, да восперятся мысли ваши глубиной доселе неизведанной, а образы красою, да силою.

***

Вадим Карабинский

8.декабря.2013

Архив всех выпусков

***

ПослеСловие.

Давайте откровенно. Может и не стоит за язык свой бороться? Может СРЯ – это естественная эволюция? Мобыть супротив глобализации не попрёшь?

Коли суждено нам терять культуру безвозвратно, то и смириться пора?

А не пора, так и дай знак – http://vk.com/wall3305534_1597

***

 




 
 
Разместите, пожалуйста, на своём сайте форму подписки на интернет-газету "Вести родовых поместий"
А в рассылке своей укажите ссылку на сайт www.rodoposelenia.ru
Спасибо за доверие!


Maillist.ru: Вести родовых поместий Рассылка 'Вести родовых поместий' Mail.Ru Родовые поместья, родовые поселения. Статистика'

АРХИВ И-ГАЗЕТЫ
 
 
 
     В избранное

Прошлые выпуски
Для меня природное время, чтобы новый год праздновать - это или в конце сентября, или в начале апреля.    31 декабря 2012, 15:47
Ещё одно маленькое доброе дело. Рад за наше движение. Рад что мы умеем объединяться, договариваться и действовать. Рад, что это про нас.    29 декабря 2012, 19:33
Формально сегодня у нас начало света. Хороший повод сказать добрые слова и помечтать о светлом будущем : )    21 декабря 2012, 08:25

Все выпуски рассылки

8 января 2013 отмечают:
Бабьи каши
Сапхала Экадаши
Гинайкратия — фестиваль женщин в Греции

Именины: Александр, Мария, Михаил, Анфиса, Григорий, Давид, Дмитрий, Ефим, Иосиф, Исаакий, Константин
 
 

Subscribe рекомендует
 
Общество  →   рассылки   и   группы
  
Европа - это просто!
Иммиграция и жизнь в ЕС. Иммиграционные консультации по Европе. Общение участников рассылок проекта Европа - это просто! Советы, ответы, пожелания и инф...
Темы: 715   Участники: 5356
  Рукоделие
Всё самое полезное о рукоделии! Уроки, описания, советы, схемы, книги! Вязание, шитьё, вышивание, обработка кожи, лепка, макраме, валяние, ткачество, ко...
Темы: 36710   Участники: 80084
  Лента Истории Мира
Большинство событий в мире оставляет неизгладимый отпечаток в истории человечества. Данная группа создана на базе сайта www.vokurat.ru - Лента Истории М...
Темы: 77   Участники: 493
 
 
 
Подписан адрес: lovcli.lovc@blogger.com
Код этой рассылки: culture.people.vrp
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.